Оценка потребностей в автоматизации

В наше время уже нет организаций, ведущих учет вручную, поэтому обычно автоматизация необходима в следующих случаях:

Процесс автоматизации предприятия обычно делится на несколько этапов:

После первых двух этапов можно переходить непосредственно к выбору новой автоматизированной системы или докупать рабочие места и функциональные модули к уже существующей системе. Возможен вариант с разработкой специализированного модуля, работающего в одном информационном пространстве с учетной системой. Возможно, что предприятие нуждается не в приобретении новых или дополнительных программ, а в корректной настройке существующих.

Конечно, в идеале весь учет хорошо вести в единой базе и решать все задачи в одной учетной системе. Но на практике так получается далеко не всегда. Тогда встает задача интеграции систем и консолидации данных.

Для малых предприятий подготовка процесса автоматизации обычно не требует дополнительных затрат времени и денег. Для крупных и даже средних предприятий пренебрежение первыми двумя этапами могут обернуться крупными финансовыми и временными потерями.

Довольно часто при помощи автоматизации руководители хотят скоординировать работу фирмы. Но автоматизация не исправит ошибки в организации системы управления и бизнес-процессов. Поэтому руководителю нужно трезво оценить положение вещей и понять, решит ли автоматизация те проблемы, которые его волнуют.