Согласно указаниям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ (ФСРАР), изложенным в информационном сообщении от 27 сентября 2016 года, все производители и импортеры алкогольной продукции с 1 января 2017 года должны перейти на новый порядок взаимодействия с ЕГАИС.
Напомним, что ранее всю информацию о состоянии и движении алкогольной продукции названные группы участников алкогольного рынка предоставляли ФСРАР непосредственно через ЕГАИС. Теперь, в соответствии с новым регламентом, производители и импортеры алкогольной продукции в этих же целях должны применять не программные средства ЕГАИС, а так называемый Универсальный транспортный модуль (УТМ). УТМ представляет собой программу, выступающую в роли «посредника» между автоматизированной системой учета хозяйственной деятельности предприятия-импортера или производителя алкогольной продукции и собственно ЕГАИС.
С 1 января все сведения о производстве и обороте продукции необходимо фиксировать исключительно через УТМ, тогда как программные средства самой ЕГАИС должны быть задействованы только для некоторых видов передаваемой информации. К ним относятся данные, поступающие с автоматических средств измерения и учета (АСИ и У), данные по использованию федеральных специальных и акцизных марок, а также сведения об импорте алкогольной продукции, предоставляемые в таможенные органы Российской Федерации.
Компания БЭСТ оперативно отреагировала на потребности пользователей, выпускающих или импортирующих алкогольную продукцию, реализовав в отраслевом решении БЭСТ-5. Алко необходимые средства для настройки его взаимодействия с УТМ ЕГАИС и организации приема и передачи информации из данного модуля.
Решение обеспечивает синхронизацию содержимого номенклатурного справочника и содержимого справочника партнеров, формируемых предприятием-пользователем в отраслевом решении БЭСТ-5. Алко, с содержимым классификатора алкогольной продукции и классификатора организаций, существующих в ЕГАИС.
Для отражения актуальной и полной картины документооборота по алкогольной продукции в отраслевом решении БЭСТ-5. Алко существует специальный электронный регистр «Журнал обмена с УТМ ЕГАИС». Ведение «Журнала обмена с УТМ ЕГАИС» осуществляется для каждого обособленного подразделения в отдельности. Для каждого документа, переданного через УТМ в ЕГАИС, доступна детальная информация по любому этапу его обработки в этой системе.
В «Журнале обмена с УТМ» фиксируются зарегистрированные в ЕГАИС товарно-транспортные накладные поставщиков. По результатам анализа содержания этих накладных здесь же можно сформировать «ответные» документы в адрес поставщика: акт подтверждения накладной (и далее оприходовать ее в базе данных БЭСТ-5. Алко), или акт расхождения по количеству, или акт об отказе от накладной.
При оприходовании накладной существует возможность проверки соответствия строк накладной, пришедшей из ЕГАИС, и фактически пришедшего товара по маркам акцизной продукции. Если поставщик, указанный в накладной, отсутствует в справочнике партнеров БЭСТ-5. Алко, программа при создании его карточки, автоматически заполнит его идентификационные коды и адресные реквизиты в соответствии с данными, взятыми из ЕГАИС.
В «Журнале обмена с УТМ» также отражаются сведения о документах, сформированных в других функциональных разделах БЭСТ-5. Алко: расходных накладных и актах постановки продукции на учет.
Наряду с механизмами экспорта документов в УТМ, в отраслевом решении предусмотрены механизмы экспорта в «стандартную» ЕГАИС.
Таким образом, в отраслевом решении БЭСТ-5. Алко созданы все условия для своевременного перехода производителей и импортеров алкогольной продукции на новые правила информационного обмена с ЕГАИС.
Ознакомиться подробнее с опытом внедрения отраслевого решения в различных регионах России можно на страницах сайта, посвященных отраслевому решению БЭСТ-5.Алко.
Акции
-
ФИНАЛЬНАЯ АКЦИЯ по переходу с БЭСТ-4 на БЭСТ-5!Компания БЭСТ объявляет финальную акцию по льготному переходу пользователей программы БЭСТ-4 на программу БЭСТ-5 на период с 15 октября по 31 декабря 2018 года.
-
Разработка программ учета и управления уникальными и инновационными бизнес-процессами.Заказы на разработки в рамках акции принимаются с 23.07.2018 по 17.08.2018.
-
Разработка проекта автоматизации бизнес-процесса.Детальное описание акции будет представлено по электронной почте обратившимся с заявкой в период с 12.02.2018 по 16.02.2018.